понедельник, 30 июля 2012 г.

еще одна маленькая грустная заметка про пространства

просто не смогла не высказаться :)
я понимаю, что есть люди, сообщества , страны, которые идут в ногу со временем, а есть те, которые ждут, когда их позовут.
вот например, у нас университет федерального уровня. я ходила по разным кабинетам, искала людей, которые занимаются ДО. однако о том, что оно есть в университете никто не слышал. методом тыка набрела на системного администратора. Здрасьте, это вы занимаетесь ДО? :) , да -раздаю пароли )))
в общем чахлое-чахлое состояние ДО. а что говорить о сетевом обучении?

а в школе? видела ссылку Ивана про будущие школы и поняла, мои дети в таких учиться не будут. может быть внуки и то не здесь.

два мира, два пространства, и пока они не пересекаются.
это как кибермания - заходишь в сеть - и видишь совсем других людей, другое общение, другие возможности, выходишь на улицу - и как в машине времени, возвращаешься в прошлое )))

12 комментариев:

  1. Маленький анекдот об использовании технических средств в обучении:
    Профессор читает лекции, один и тот же курс, уже ...цатый год. Надоело. Принес магнитофон, включил, звук идет.
    Приходит к концу пары. Магнитофон говорит, студентов нет. Вместо них стоят диктофоны...

    ОтветитьУдалить
  2. Супер анекдот! Однако, Татьяна рассказала историю, которая в большинстве случаев еще существует у нас. Не везде, но еще есть. И мы все прекрасно понимаем, что мы отстаем на нное количество лет от всего мира. Если на языке современном, то побывав в Японии в 2008 году поняла, что попала в 3 тысячелетие. И вот только такие вот энтузиасты как наша группа, которую собрал Иван Травкин дает нам шанс увидеть будущее, дай Бог близкое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, а вы в Японии систему образования оценивали? или это вообще общие впечатления от страны?
      мы (россия) как будто всегда только догоняем. а если обгоняем, то обычно это чем-то нехорошим грозит.

      Удалить
  3. Коллеги, я даже не могу выразить словами свое отчаяние и ту отчужденность, которую мы с Юлей переживаем здесь, на краю земли, как раз напротив "третьего тысячелетия".

    И все же я оптимист! Таких как мы много, и теория хаоса дает нам надежду: одна малейшая подвижка может отколоть огромную скалу. Рано или поздно мы прорвемся, главное не опустить руки как раз в тот момент, когда цель окажется совсем рядом ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ммм...
      знаете,Иван, от нас немного зависит.
      даже я бы сказала: от нас зависим мы сами. мы будем идти в ногу со временем, наши дети.
      а чтобы машина закрутилась - надо больше чем человеческие ресурсы. Например, управленческие ресурсы.
      Вот Финляндия вкладывается в образование. Верю что там возможен мобильный кампус в ближайшее время )

      Удалить
  4. Татьяна,абсолютно с Вами согласна.Сидишь за компьютером-думаешь-сейчас как выйду на работу -горы сворочу...А на работе совсем по-другому

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, Наталья, вот думала, придти в универ и предложить развивать ДО. но боюсь, меня не поймут ))

      Удалить
  5. Горы сворачиваются энтузиастами...хотя на это уходит время. Но все-таки они "сворачиваются"!!! Правда, хотелось бы быстрее. Всегда находится тот, кто "заводит толпу" (в хорошем смысле, к развитию подвигая). И если мы горы не свернем, то хотя бы сдвинем! Подготовим почву к следующему витку развития. Руки не опускайте, и не отчаивайтесь, Татьяна. "Начните сами - кругом начнётся..."

    ОтветитьУдалить
  6. Как раз энтузиастами не являются руководители! В моей школе, где я работаю, для директора катастрофой является учитель, который знает и умеет больше всех, а главное - умнее директора! И эта ситуация, которая описана выше, будет существовать до тех пор, пока руководители не станут заинтересованнымси лицами.

    ОтветитьУдалить