Уже нн - ый день, как я стараюсь
успеть прыгнуть в отъезжающий поезд)
почти догоняю, а он двигается дальше. Быстрее меня. Возможно, так обычно и происходит в виртуальном пространстве.
почти догоняю, а он двигается дальше. Быстрее меня. Возможно, так обычно и происходит в виртуальном пространстве.
Вообще, у меня такое ощущение, что я
нахожусь где то в поле неизвестных мне смыслов и значений. Передо мной открывается новое пространство, в котором уже
живут, развиваются люди. Пространство, которое недоступно в совокупности еще
целым городам, а может и странам. Я погружаюсь в мир неизвестных мне имен,
понятий, действий, событий.
а до этого, до нашего учебного эксперимента, я знала, что такое ДО, я создавала курсы на учебной платформе для клиентов, я использовала специальные программы и мне казалось, что это и есть новый формат обучения. что мы идем в ногу со временем. и даже иногда его опережаем.
а до этого, до нашего учебного эксперимента, я знала, что такое ДО, я создавала курсы на учебной платформе для клиентов, я использовала специальные программы и мне казалось, что это и есть новый формат обучения. что мы идем в ногу со временем. и даже иногда его опережаем.
Но нет. Я сильно ошибалась. Это всего
лишь малая толика того, что может предложить современный учитель, тренер.
я, к сожалению, не все успела прочитать из рекомендованных ссылок по первой теме. Но вот моя рефлексия :)
я безумно рада и благодарна коллегам за то, что я теперь начинаю понимать возможности и границы обучения в веб 2
что мне кажется: сетевое активное обучение, нацеленное на большую самостоятельную работу учащегося,
на взаимодействие студента – студента, студента – учителя, возможно только при работе с понятиями, с восприятием
и усвоением информации. Все веб инструменты
и методики эффективно работают с задачами по усвоению знаний и некоторых
навыков , например – языковых навыков.
а как быть с навыками переговоров, разрешением конфликтов, управлением персоналом? Если мы посредством веб технологий можем справиться даже с изменениями установок, то как быть с отработкой и закреплением навыка? Для меня этот вопрос остается открытым а пока веб тренажеры только начинают разрабатываться и развиваться, нам не обойтись без очных тренингов.
Так ли это?
Мы рады приветствовать Вас, Татьяна, в новом пространстве!
ОтветитьУдалитьОсваивайтесь!!))
спасибо Сергей, здесь довольно уютно))
УдалитьВы все постепенно освоите и все будет отлично! Главное-этого хотеть! "Дорогу осилит идущий!"Удачи Вам!
ОтветитьУдалитьСогласна Елена, главное хотеть, а еще бы свободного времени побольше... )))
УдалитьА я думаю, что можно обойтись и без очных тренингов. Примером может считаться наша группа. В ней собралось столько замечательных педагогов, которые на личном примере, но через сеть дают нам уроки. Уроки как взаимодействовать, как быть безконфликтно уравновешенными, корректными, делятся своим опытом, и все идет естественно без напряжения. Да я согласна с Вами это пространство новое, но замечательное!
ОтветитьУдалитьвозможно, но наше общение - это скорее бонусы к нашей программе. а как решать конфликты лицом к лицу (например, в общественном транспорте)) - здесь уже сложно обойтись без очного общения.
УдалитьТатьяна, очное общение -- это очень важно! Когда мы затронем третью тему (Мобильный Кампус), то будем снова говорить о локальном учебном сообществе, т. е. о тех "однокурсниках" и "преподавателях", с кем мы можем встретиться воочию, а также о материально техническом обеспечении, которым мы можем воспользоваться в физическом мире. Иначе говоря, все то, что необходимо для усвоения навыков, никуда не девается из обучения :)
ОтветитьУдалитьРад, что Вы с нами! :)
Иван, а вот я бы как раз хотела найти возможность отработать навыки дистанционно.
Удалитьможет я просто еще чего то не знаю. например, в тренинге есть процедура разогрева, ролевые игры и пр. то, что кажется нельзя перенести в дист курс. С др. стороны, может быть можно их видоизменить. Например, разыгрываем конфликт в видео чате. а потом другие участники делятся своим анализом ситуации.
Единственной загвоздкой остается то, что человек за экраном чувствует себя более защищено, чем во время тренинга. И будет ли в дистанц курсе такой же результат, как и в очном тренинге - не понятно.
и сможет ли участник обучения в дист курсе отработать навык разрешения конфликта и потом воспользоваться этим навыком в реальной жизни.
Для дистанционного присутствия с целью моделирования и демонстрации (6-я функция преподавателя по Сименсу, мы говорили на первом вебинаре) пока доступны только 3D виртуальные миры. Сегодня я попробую коснуться темы NUI (natural user interface), который позволит погрузиться в виртуальный мир принципиально новым образом и, например, отработать даже двигательный навык (спортивное упражнения, боевые искусства)! Будущее не так далеко, как кажется, и какие-то его элементы можно использовать уже сегодня ;)
Удалить